Герман Вебер. Гениальный конструктор мотоциклов

Делитесь!
Facebook
Twitter

Имя немецкого инженера Германа Вебера сегодня, к сожалению, незаслуженно забыто и уже мало кому известно.

Герман Вебер (Hermann Weber; 1896 — 1948 гг.) — немецкий конструктор мотоциклов, мотогонщик, разработчик всемирно известного мотоцикла DKW RT-125.

Герман Вебер на мотоцикле DKW Z 50, 1927

В 1922 году Герман Вебер начал свою инженерную работу на заводе фирмы DKW в городе Чопау (Zschopau). Он занимался конструированием мотоциклов, был главным конструктором завода. Первой его моделью был легкий мотоцикл DKW ZL (Zschopauer Leichtmotorrad).

Вебер также возглавил отдел гоночных мотоциклов DKW, кроме того он сам принимал участие в спортивных мотогонках, был неоднократным призером ряда престижных соревнований. В 1932 году фирма DKW приобрела лицензию Адольфа Шнюрле на метод петлевой продувки цилиндра двухтактного двигателя и эксклюзивное право его использования в бензиновых двигателях. Два года этот патент не находил применения, пока Вебер сконструировал двигатель с методом продувки Шнюрле. Оригинальный мотор объемом 97 куб. см. и мощностью 2,5 л.с. предназначался для мотоцикла получившего название RT-100. Двигатель был очень удачный и мощный для своей кубатуры.

Первая конструкция Вебера- мотоцикл DKW ZL, 1923 год.

Новый метод продувки цилиндра примененный Вебером, позволил отказаться от использования дефлектора на поршне, повысить эффективность сгорания топлива и мощность двигателя. Герман Вебер также впервые применил в конструкции в конструкции мотора ножной переключатель передач.

Описание принципа работы двигателя конструкции Вебера с продувкой Шнюрле

Следующая модель мотоцикла RT -125 с мотором объемом 125 куб. см. создана Вебером в 1939 году, была революционной в истории мотоциклов. Элегантная законченная и гармоничная форма двигателя, с округлыми боковыми крышками, ножным переключателем передач стала «канонической» в мотостроении.

Эпохальный мотоцикл DKW RT 125 1939 года. В СССР выпуск модели DKW RT 125 начали на Московском мотоциклетном заводе под названием «Москва» М1А. Позже производство было передано в Минск на завод ММВЗ (модели М1А, М1М) и Ковровский мотоциклетный завод, где выпускались модели К-125, и после модернизации — К-55 и К-58.

Модель DKW RT-125 была самой копируемым в мире мотоциклом, его выпускали с 1940 по 1965 год. Волею судьбы Вебер стал «отцом» всех двухтактных советских мотоциклов.

После окончания Второй мировой войны, город Чопау оказалось в зоне советской оккупации. Предприятие DKW был демонтирован и в качестве репараций вывезены в СССР. Герман Вебер и ряд других работников завода были интернированы и направлены в г. Ижевск для налаживания производства мотоцикла ИЖ-350 (копии DKW NZ 350).

В 1948 году Герман Вебер умер в Ижевске, ему было 52 года.

Мотоцикл DKW NZ 350, 1944 год. После окончания Второй мировой войны, Герман Вебер и ряд других работников завода были интернированы и направлены в г. Ижевск для налаживания производства мотоцикла ИЖ-350, копии DKW NZ 350. 

Мы за грамотность! Поэтому если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делитесь!
Facebook
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: