Количество просмотров: 30

Истории великих неудачников

Делитесь!
Facebook
Google+
https://provse.kh.ua/istorii-velikih-neudachnikov/
Twitter

Однажды публикация знакомого хипстера маркетолога навела на мысль о том, что изучать успех великих людей не всегда полезно. А вот у людей, успеха не достигших, научиться можно многому.

Ну да, конечно же — интересно узнать, как же знаменитые и богатые достигли успеха. Но только вот странность: если повторить все те же шаги, вряд ли что-то получится. Более того, книги из серии «Как стать миллионером» миллионером никого точно не сделают.

Чтобы научиться успеху, совершенно не обязательно учиться ему — успеху, у людей, которые достигли высот. Нет, безусловно, их мнение учитывать надо, но… Но совершенно никто из них не говорит о том, что им просто повезло. Да да, именно повезло! Ведь есть множество таких же трудолюбивых и умных людей, которые, всю жизнь что-то делая, не могут добиться и четверти подобного успеха. А научиться везению невозможно…

Это как в «Принципе Вальда». Знаете, что это? Во время Второй мировой был такой математик — Абрахам Вальд, который изучал пробоины на американских бомбардировщиках, которые те получили во время сражения. И чаще всего поражались крылья, стабилизаторы и фюзеляж, а меньше всего двигатели, топливная система и кабина пилота.И инженеры искренне считали, что укреплять надо именно те места, которые и были повреждены. Однако математик

предположил, что так как самолеты смогли прилететь с такими повреждениями, то они, повреждения, не критические. И укрепить надо как раз те части, которые целые.

После войны теория математика подтвердилась: из болот и других мест стали поднимать подбитые самолеты, и у них оказались поврежденными именно те части, о которых говорил Вальд — двигатели, топливная система и каина пилота. С такими повреждениями самолет физически летать не мог.

В бизнесе многие пытаются учиться чужому успеху. Но самое интересное в том, что практически ни в одной книге и лекции «Как я достиг успеха» не говориться о том, как вести себя, когда все против тебя. А ведь 90-95% бизнесменов разоряются в первые пять лет и больше половины из оставшихся терпят неудачу в следующие лет пятью а оставшиеся «на плаву», по-сути, просто оказались в нужное время в нужном месте. И повторить с нуля свой успех вряд-ли смогут.

Но даже у крупных мировых корпораций были свои, очень крупные и громкие, провалы.

 

Полуфабрикаты Colgate

Для большого бренда вывести на рынок совершенно новый товар — дело непростое. Особенно если до этого он продавал зубные пасты, а решил расширить ассортимент полуфабрикатами. Так произошло с Colgate.

В 1982 году компания Colgate предложила самую странную идею расширения бренда. Они решились продавать замороженные продукты Colgate Kitchen Entrees. Идея в том, что вы сначала едите, а после еды чистите зубы зубной пастой Colgate.

Но для людей название Colgate никак не ассоциировалось с едой. Некоторые вообще не могли отличить рекламу еды от рекламы пасты. Поэтому “гениальный” план маркетологов провалился. Проект Colgate Kitchen Entrees был свернут даже раньше, чем успел покинуть пределы США.

 

Странность Кена

В 1959 году компании Mattel, представила миру куклу Барби. Пупсы с красным румянцем ушли на второй план. Все девочки мечтали только о Барби, которая стала самой продаваемой куклой в истории.

Через 2 года у Барби появился бойфренд Кен. Отличный способ увеличить продажи и вместо одной куклы, продавать целых две. Да и как такая красотка может быть без парня?

Все шло хорошо, но в 1993 Mattel решили, что Кена нужно сделать “покруче”. И почему-то у них это значило: сиреневая сетка, кожаный жилет, обтягивающие черные джинсы, серьга (в то время прокалывать уши мужчинам было опасным удовольствием). Модель называлась «Кен–волшебная серьга».

Стиль нового бойфренда влюбил в себя, но не целевую аудитории. Кен стал стандартом ЛГБТ-сообщества, но никак не любимчиком у родителей пятилетних девочек. В Mattel признали свою ошибку и сняли эту модель с производства.

 

Просто Polaroid

Polaroid — самый узнаваемый в мире фотоаппарат, который делает мгновенные фото.

В 1994 все было хорошо. Прибыль Polaroid превышала $2 млрд, люди фоткались по разу и не делали 500 селфи в зеркале. Но в 2000-х в мир пришли цифровые мыльницы, фотографии стали храниться на дисках и их перестали распечатывать. Зачем платить за кассету на 10 кадров, если можно сделать 1000 бесплатно?

В Polaroid не верили, что спрос на их фотоаппараты исчезнет. Поэтому не выстраивали маркетинговых стратегий и не были готовы к переменам. Это привело к провалу. В 2001 они начали свою первую процедуру банкротства.

Чрезмерная уверенность в своем имени и продукте не принесла успеха. Сейчас компания Polaroid почти воскресла из пепла. Они снова выпускают фотоаппараты, но былой славы уже нет.

 

Ford Edsel — Самый неподходящий автомобиль

В 1957 году Ford выпустил автомобиль Edsel, из-за которого потерял 300 млн $ и едва не подорвал свою репутацию.

В компании хотели расширить ассортимент бюджетных авто. Но в результате Edsel получился дороже, чем аналоги, и стал конкурентом собственных моделей Ford и дочерней Mercury.

Качество сборки оставляло желать лучшего. Для запуска Edsel не заморачивались покупкой отдельного завода или наймом хороших специалистов. Собирали все параллельно с Ford и Mercury. Это быстро принесло свои «плоды». После первой волны продаж клиенты стали расшифровывать Edsel как «Every Day Something Else Leaks» («каждый день новая поломка»).

Через три года от марки Edsel отказались. Всего удалось продать примерно 100 тыс. машин. Журнал Time очень точно описал провал Ford Motor Company: «Неподходящий автомобиль на неподходящем рынке в неподходящее время».

 

Взрослый гамбургер

В 1996 году McDonald’s выпустил специальный гамбургер для взрослых, чтобы привлечь новую аудиторию и увеличить продажи. Новый рецепт, дорогая реклама и недоспанные ночи маркетологов, а в результате — $300 млн убытка.

По задумке маркетологов, Arch Deluxe — это “взрослый” гамбургер, поэтому надо было исключить детскую аудиторию из покупателей. McDonald’s даже рекламу сняли, в которой гамбургер вызывал “фуфуфу” у детей. Но что-то пошло не так: в реальности дети не кривились, а взрослые не кричали от восторга. Никто так и не понял, почему нужно платить больше за обычный гамбургер, хоть и делюкс. В конце концов компанию даже обвиняли в том, что она забыла о своих семейных ценностях. Так прошло 4 года, и только в 2000-м Arch Deluxe ушел из меню.

Неудача с Arch Deluxe — это история о потере связи с клиентами. В McDonald’s слишком много сил потратили на продукт, который никому не нужен, и слишком долго думали, как его “починить”, вместо того, чтобы сразу убрать из меню и избежать $300 млн потерь.

Верните Коку!

Coca-Cola — уже 133 года желанный гость на любом празднике. И на детском, и на взрослом. Но ни один бизнес невозможен без провалов. Читайте о самом большом факапе в истории Coca-Cola.
В 80-х годах PepsiCo запустил слепые тесты газировок. Не видя этикетки, большинство людей выбирали Pepsi. Поэтому в Coca-Cola решили изменить формулу напитка, чтобы стать вкуснее и вернуться в лидеры. В 1985 году появился новый продукт с названием New Coke. Он был слаще и по вкусу напоминал Pepsi.

Количество звонков и писем с требованием вернуть старый рецепт зашкаливали. Ярые поклонники покупали напиток за пределами США, где рецептуру поменять не успели. Конечно, руководству New Coke пришлось отступить. И уже через два месяца компания объявила о возврате к старой формуле напитка.

Coca-Cola не признала свой факап и заявила, что это — гениальная задумка. Ведь они заставили потребителей еще больше ценить свой продукт и таки стали популярнее Pepsi.

 

Понравилось? Обязательно делитесь!

Мы за грамотность! Поэтому если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делитесь!
Facebook
Google+
https://provse.kh.ua/istorii-velikih-neudachnikov/
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: