КОНЦЕРТ ПО ЗАЯВКАМ

По итогам 2015 года Toyota Camry заняла 5-е место в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей – по всему миру купили 750 тысяч седанов. В Украине модель тоже бессменный лидер бизнес-класса. В чем секрет успеха? Просто японцы оправдывают ожидания – в модернизированной версии собрали, кажется, все пожелания владельцев Camry.

Новые дисплеи на передней панели радуют водителя, а подлокотник с управлением климатом, музыкой и электроприводами – сидящих сзади

Встречают по одежке

Надо признать: Toyota Camry – вещь в себе, машина, что называется, для понимающих. Что интересно, в Toyota это знают. Поэтому не пытаются угодить всем и каждому, а работают на четко определенную аудиторию, прислушиваясь к ее мнению и меняя машину очень аккуратно. Взять тот же дизайн: Camry всегда выглядела солидно, статусно и без неожиданных экспериментов, что так ценимо ее фанатами. Потому рестайлинг проведен бережно. Фары с хромированными «бровями», узкая решетка радиатора и бампер с подчеркнутыми «клыками» противотуманок, с одной стороны, подчеркнули ее выдержанную строгость, а с другой, внесли новые нотки в привычный уже образ.

Схожая картина внутри: изменения минимальны, все по заявкам пользователей. Критиковали владельцы массивный 4­спицевый руль? Получите визуально более легкую баранку в 3 спицы! Не нравилась загруженная панель приборов с рядом дисплеев – вот лучше читаемые шкалы и цветной экран в 4,2 дюйма.

Устаревшая графика мультимедиа ушла в прошлое: новая система выглядит приятно, а ее экран реагирует на прикосновения оперативно. И еще в ней Bluetooth, USB, Aux, подключение iPod, навигация и камера заднего вида, которая даже динамичные подсказки рисует. Да и блок климат­контроля (на тесте был 3­зонный) оформлен иначе: с россыпью строгих клавиш. А еще японцы, следуя пожеланиям клиентов, улучшили отделку: пластик качественнее, кожа на руле помягче. Да и пластмассы «под металл» меньше, что добавило солидности.

Возвращение мягкости

Впрочем, все это детали. Больше критики собрала в свое время подвеска седьмой Toyota Camry. Прошлые генерации славились своей плавностью. Однако несколько лет назад японцы решили привить седану хороших манер, зажав для этого подвеску.

На хорошей дороге сработало, машина стала управляться гораздо лучше, чем прежде. Но на плохой дороге от былой невозмутимости не осталось и следа. В Camry потряхивало! Поэтому при модернизации тойотовцы заменили амортизаторы: более податливые стойки вернули ее мягкость даже с дисками на 17 дюймов. Теперь можно смело ходом проходить лежачих полицейских, рельсы и ухабы! А управляемость при этом не пострадала: не спорткар, но ведет себя Camry надежно и предсказуемо. В том числе благодаря перекалиброванному электроусилителю руля и появившемуся дифференциалу с преднатягом: он уменьшает рыскания при разгоне, что заметно на мокрой или скользкой дороге.

А еще в салоне стало тише. Благодаря новым шумопоглощающим матам в полу и дверях в машине лучше абстрагируешься от внешнего мира. Тот же двигатель слышно лишь во время энергичного разгона, а все остальное время внутри можно разговаривать, не повышая голоса. Кстати, о моторах – они без изменений. Атмосферники в 2,5 л (181 л.с.) и 3,5 л (277 сил) и 6­ступенчатый автомат нареканий не вызывают. Двигатели надежны и экономичны, коробка работает незаметно, и даже младшего агрегата хватает для большинства маневров.

Не стали менять в Toyota и подход к оснащению. В базе все для комфортной жизни: электропакет, 2­зонный климат, ионизатор, руль с кнопками, подогрев зеркал, заднего стекла и передних сидений, парктроники и камера, датчики дождя и света, 6 эйр­бегов и пакет систем безопасности.

И что говорить о дорогих комплектациях с электроприводом руля и задних кресел (они с подогревом), аудиосистемой JBL с 10 динамиками и голосовым управлением, 9 подушками, «интеллектуальным» ксеноном и люком. А главное – цена. Предложение на Camry очень выгодное: по цене иного хэтчбека гольф­класса можно купить просторный, надежный, хорошо оснащенный и ликвидный на вторичном рынке седан. И это, как показывает опыт, покупатели Toyota Camry тоже очень ценят. Что и подтверждают продажи: как во всем мире, так и в Украине.