Многоколёсье

Делитесь!
Facebook
Twitter

4 колеса. Это стандарт для легковых автомобилей, к которому мы привыкли. И считаем, что по-другому как-то не бывает (и не было).

А нет! В истории автомобилестроения было множество «многоколесных» (имеется в виду больше четырех) прототипов.

Вершина эволюции?

Первые многоколесные машины появились еще на заре массового автомобилестроения, в начале XX века. Здесь отличились американцы. Шестиколесная машина была выпущена в 1903 году фирмой Pullman.

Восемью годами позже появился и первый «восьмиколесник» Reeves Octo-Auto, его построили в 1911-м. Он даже участвовал в гонках, впрочем, выдающихся результатов не достиг, зато вызвал ажиотаж среди конструкторов. А основатели компании называли этот автомобиль вершиной прогресса. И все равно дальше дело не пошло: о многоколесных транспортных средствах благополучно забыли почти на 60 лет.

Негоночное дело

В 1976 году появился шестиколесный болид Tyrrell P34. В «Формуле-1» он выступал два года подряд. Конструкторы уменьшили передние колеса болида, чтобы улучшить его аэродинамику, но увеличили их количество, чтобы пятно контакта стало больше. В итоге сцепление с покрытием выросло на 40% по сравнению с обычными формулами. Гонщик Джоди Шектер даже выиграл на этом чуде инженерной мысли Гран-при Швеции, но это была его единственная победа.

Вскоре вскрылись и другие проблемы шестиколесника: перегрев тормозов и некоторая непредсказуемость машины на трассе. Да и с заказом нестандартных передних покрышек было немало возни. В общем, на этом опыты команда Tyrrell с многоколесными гоночными автомобилями закончились. Правда, единичные попытки создать что-нибудь эдакое все же предпринимались — и Ferrari, и McLaren, — но до Гран-при дело не доходило, а потом Международная автомобильная федерация (FIA) вообще запретила к участию в гонке болиды, у которых колес больше, чем четыре.

Экстравагантность

В Италии первый шестиколесный суперкар появился благодаря инженеру Феруччио Ковини. Он тоже начинал в 1970-е, потом его проект был на долгие годы заморожен из-за нехватки средств. Но в 2004 году мир наконец увидел его долгожданное детище — C6W.

Двухместное двухдверное спортивное купе со съемной крышей… и двумя парами передних колес. Машина нашла реального покупателя и стала выпускаться тиражом 6–8 экземпляров в год. Разгоняется она почти до 300 км/ч, отлично входит в повороты, лучше тормозит, чем «обычные» авто, ведет себя предсказуемо, даже если одно из колес пробито. В момент выпуска новинка стоила заметно дешевле конкурентов вроде Ferrari и Lamborghini — примерно 156 тыс. долларов.

Развозчик

Французские «коллеги» Ковини решили сделать дополнительную ось не спереди, а сзади. Подопытным стал Citro?n СХ, который сам по себе был уникальной машиной — инновационная подвеска, затейливый экстерьер и не менее запоминающийся интерьер бросались в глаза.




В 1975 году конструктор по имени Пьер Тисье создал Citro?n CX Break Loadrunner. Его кузов был удлинен сзади, куда и поставили дополнительную пару колес. Прочие характеристики машины мало поменялись: все тот же 2,5-литровый бензиновый мотор, передний привод и не самые выдающиеся скорости, зато грузоподъемность авто стала просто заоблачной для легковой модели. Шестиколесные Citro?n перевозили газеты и медикаменты, трудились в качестве такси и скорой помощи. Выпускали их вплоть до 2007 года.




Больше энергии

Японцы решили извлечь из «многоколесности» еще большую пользу и вмонтировали в каждое колесо электродвигатель. Так появился электрический «монстр» KAZ, развивающий более 311 км/ч. Разработал его профессор Хироси Симидзу, на счету которого немало электромобилей-рекордсменов.

КАZ хоть и был настоящим тяжеловесом — весил он почти 3 тонны, — но развивал мощность 600 л. с. Запас хода у него был порядка 300 километров. Вслед за этой моделью в Стране восходящего солнца появились и другие многоколесные авто, например спортивный суперкар Eliica (Electric Lithium-Ion Car), тоже восьмиколесный. Ее максимальная скорость составляла 370 км/ч. В массовое производство машина так и не ушла, но на международных выставках появлялась неоднократно.

Буфет

Даже такому крохе, как Smart ForTwo, можно, оказывается, добавить ось так, чтобы было красиво. Экспериментировали ребята из знаменитого тюнинг-ателье Brabus. Получился милый мини-пикап, кстати, довольно вместительный, что вообще, казалось бы, не про Smart. Впервые новинку показали на Женевском автосалоне в 2012 году, и всем она очень понравилась.




Впоследствии силами другого ателье к шестиколесной версии добавился еще и двухколесный прицеп со встроенным мотором. Суммарная мощность возросла, как и практичность, но и цена машины взлетела настолько, что за те же деньги проще купить себе нормальный пикап, если, конечно, для вас это не способ самовыражения.

Для шейха

Шейху из ОАЭ Хамаду бин Хамдану Аль Нахьяну принадлежит гигантская коллекция чудо-автомобилей. Есть в ней и двухколесный пятиэтажный жилой автоприцеп, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, и 50-тонный Dodge Power Wagon — штучный экземпляр, превышающий размер оригинала в несколько десятков раз. На фоне всего этого восьмиколесный Nissan Patrol, собранный по индивидуальному заказу, смотрится даже скромно, но оснащен он первоклассно. Чтобы порадовать клиента, японцы постарались на славу.

Мы за грамотность! Поэтому если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делитесь!
Facebook
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: