Количество просмотров: 2

Очень плохие новости!

Делитесь!
Facebook
Google+
https://provse.kh.ua/ochen-plohie-novosti/
Twitter

Давно замечено, и не только мной, что плохих новостей во многих изданиях (печатных, интернет, как и на ТВ), в разы больше, чем хороших. Неужели все действительно так плохо, или журналисты настолько циничны, что не замечают хорошего?

Казалось бы, так: в стране война, экономика в упадке, преступность в различных ее видах только растет (даже говорить не будем о том, сколько аварий, пожаров и другого происходит). Но есть одно «но» — оказывается, дело не совсем в журналистах, в неважной социально-экономической обстановке и прочее, прочее, прочее … Дело даже не в нашей стране. Практика публикации плохих новостей общемировая. И во многом «виноваты» в этом читатели (зрители). Напрашивается вполне логичный вопрос: почему?

Все плохо?

Конечно же, как в Украине, так и в мире, происходят не только плохие события. Хорошего тоже много. Может быть, новости о внезапной катастрофе в различных ее проявлениях гораздо интереснее, чем перемены к лучшему, пусть и медленные?

По мнению психолога Тома Стаффорда, подсознательно нас — читателей, привлекают более ужасные истории (в детстве все же любили страшилки, верно?).

При этом канадские исследователи Марк Трасслер и Стюарт Сорока в университете Макгилла провели свое исследование для того, чтобы проверить, к чему аудитория СМИ более настроена — к позитиву или негативу. Случайным образом собрав группу испытуемых, исследователи под разными предлогами просили их выбрать из множества те тексты, которые им хочется прочитать. Главное, чтобы читали! К тому же, одним из этапов эксперимента была демонстрация короткого видео, по окончании которого испытуемые должны были ответить, какой тип новостей им понравился больше.

Откровенно говоря, результаты не сильно порадовали исследователей. Наиболее частыми были новости, содержащие негатив: коррупция, кризис, цинизм чиновников … Новости же положительные или нейтральные выбирались гораздо реже. При этом практически все респонденты хотели бы читать положительные новости и отмечали, что в СМИ слишком много негатива (напоминаем, что события происходили в Канаде!).

Но почему так происходит? Что служит причиной такого поведения? Оказывается, есть такой термин как «эффект негативности»: так психологи называют наше стремление слышать и запоминать плохие новости.

И причина — не только злорадство, как говорят ученые. Кажется, такими нас сделала эволюция, чтобы мы могли быстро реагировать на потенциальные угрозы. Плохие новости могут быть сигналом, что нам нужно изменить свое поведение, чтобы избежать опасности.

Но Трасслер и Сорока дают и другое объяснение этому: мы видим мир значительно оптимистичнее, чем это есть на самом деле. И мы считаем себя лучше других. Мы также верим, что в конце концов у нас все будет хорошо.

Такой оптимистический взгляд на мир делает плохие новости более заметными и впечатляющими. Ведь темные пятна лучше видно на светлом фоне.

Мы за грамотность! Поэтому если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делитесь!
Facebook
Google+
https://provse.kh.ua/ochen-plohie-novosti/
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать обратный звонок

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: