Революция ценников: в Украине они становятся электронными

Очень давно, когда я был еще достаточно молод, пришлось мне поработать продавцом (работником зала) в одном из крупных супермаркетов. И знаете, что самое сложное (читайте — не любимое) было во время работы? Это переоценка!
Порой переоценка «приходила» в разгар дня и в очень больших объемах, когда быстро поменять ценники на несколько сотен товаров было достаточно трудно. И тогда, вполне естественно, появлялись весьма недовольные покупатели. Ведь на кассе цена была уже выше той, которую покупатель видел рядом с товаром. И иногда существенно. При этом во время спора покупателя с кассиром я (да и любой другой продавец) только мчался к товару с недавно вырезанным ценником (только потому что вырезать и сменить ценник быстрее, чем новая цена появится при пробивании товара на кассе не возможно было даже теоретически).
Шли годы. В сети многих торговых точек в Украине практически ничего не менялось: ценники как были бумажными, таковыми они и оставались. Что приводило к большому расходу бумаги и частым несовпадениям ценников бумажных и информации на кассах. Нет, конечно же в некоторых торговых сетях смогли снизить подобную погрешность к минимуму, каким-то образом оптимизировав процессы переоценки, но…
Это было всё-равно не то. Цивилизованный мир уже шел по совершенно иному пути. А относительно недавно цивилизация в ритейле докатилась и до нас. Я говорю про ESL-системы — электронные системы управления ценой, или электронные ценники. Думаю, кто-то уже видел подобное новшество в ряде торговых площадок: пока ими пользуются крупные торговые сети, ведь это требует определенных вложений. Но они, вложения, весьма оправданы.
Технология ESL-ценников базируется на идее использования цифровых технологий в розничной торговле. Теперь вы можете забыть про неудобные бумажные этикетки, на которых несколько раз было изменено цену и дописано «акция», «цену снижено» или «специальное предложение». Систематизированная online-система контроля определенно повысит лояльность клиентов и упростит работу сотрудников. Только актуальные данные, мгновенная коррекция, оптимальные решения, максимальная оптимизация процесса. И отсутствие затрат на тонны бумаги. Это безусловные плюсы системы.
В Украине революционную технологию представляет компания Suntown Ukraine. По словам ее учредителя Сергея Кацая, использование системы приводит к тому, что на 10-15% увеличивается товарооборот за счет гибкости изменения цены, и за счет привлечения покупателя в результате этого. Изменение цены, это не всегда скидка на самом деле. Утром можно продавать продукт дешевле, когда процент посетителей очень маленький, и нужно завлечь людей. В обед можно продавать за двойную цену. Вечером в состоянии увеличенного трафика посетителей, можно что-то продать и дороже.

А это большой плюс! Ах, и да, забудьте про фразы типа «А почему на ценнике одна цена, а на кассе другая?». Теперь этого не будет. Только потому что этого не будет априори.