Toyota Proace Verso: минусы и плюсы “офиса на колёсах”

Компания Toyota достаточно активно атакует европейский рынок коммерческих автомобилей. причем делает это благодаря весьма удачному альянцу с PSA. По-сути, автомобиль Toyota Proace можно смело назвать близнецом Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer, Fiat Talento и Opel Vivaro/Zafira. К тому же их всех собирают на одном заводе во Франции.

Возможно, единственными явными отличиями “пятерки” можно назвать реализация дилерами разных брендов и наличие своего фирменного “лица”. Но вот у Toyota Proace Verso есть еще и особая политика комплектаций. К примеру, Toyota предлагает фиксированные комплектации, в отличие от французов, дающих возможность выбирать и набирать их во время заказа. Тут уж как кому удобнее, ни больше ни меньше.

Но вот сама линейка автомобилей технически полностью идентична.

Однако мы говорим всё-же про семиместный Toyota Proace Verso, и рассматривать его будем на примере самого дорогого исполнения — Premium (он предлагается в самой короткой комплектации L1 — 4,96 м). Стоит отметить, что автомобиль полностью соответствует тому, как он позиционируется — мобильный офис (ну ,а кому нужен комфортный семейный вен, то это тоже он – Proace).

Кожаный салон, сидения с откидными подлокотниками, раскладной столик, 7-дюймовый монитор на панели приборов, проекция показаний спидометра на специальный Head up дисплей, автоматическое открывание боковых сдвижных дверей взмахом ноги, боковых дверей две и обе с электроприводом — интересно? А как же! Укомплектован автомобиль весьма не плохо. Ну и конечно же не стоит забывать про бесключевой доступ, коробка-«автомат» и дополнительный кондиционер для пассажирской зоны.

И если не пугает стоимость в примерно $53500, то ничего не мешает стать его полноценным владельцем — благо, в Украине вен продается уже практически год. К тому же за 10 месяцев продаж он смог обогнать Volkswagen Multivan. Немыслимо? Зато вполне вероятно!

Но у Proace Verso есть и более доступные 8-местные версии — Shuttle, которые можно выбрать с разными вариантами длины L1 (4,96 м) или L2 (5,31 м), с механической КПП или «автоматом». Ценник на эту комплектацию будет более гуманным – от $39300. Существует и совсем демократичное 9-местное исполнение Toyota Proace Combi за $36000.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Но есть ли у Toyota Proace Verso недостатки? А как же! И, думаю, в первую очередь стоит начать именно с них.

Минусы Proace Premium

У авто за $53500 не оказалось навигации. Да, не важно, что в любом современном смартфоне есть навигатор — он должен быть и в премиальном автомобиле. Обязательно!

Исполнение L1 длиной 4,96 м для компании из 7 человек удобным и премиальным назвать сложно. Если сидения второго и третьего ряда расположить друг напротив друга, то пассажирам не куда будет девать ноги. Если их все поставить в одном направлении, то получается уже не так премиально. Фактически, в Toyota Proace Verso в комплектации Premium удобно будет только пятерым пассажирам. Да и багажник при заявленных 507 л не показался большим. Все эти литры распределились снизу до потолка, а по факту сюда войдет два-три средних чемодана.

Но вопрос с длиной решается, если заказать более длинную версию L2. Доплата, судя по прайс-листу, могла бы составить всего 16 тыс. гривен. Только вот она доступна только в 8-местной комплектации Shuttle, где будет салон проще, и нет всех премиальных опций. А исполнение Premium существует только в короткой версии. Это минус политики фиксированных комплектаций.

Оказалось, что у Toyota Proace Verso еще и самая дорогая цена среди четырех «близнецов» Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer и Fiat Talento. Это фактически плата за бренд Toyota и возможность обслуживаться в дилерской сети японского производителя.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Работу подвески нельзя оценить однозначно. Вполне комфортная подвеска для езды по хорошему асфальту. Toyota Proace Verso неплохо держит дорогу на трассе и даже хорошо противостоит боковому ветру, что для такого класса авто довольно редко. Но стоит покрытию испортиться или съехать на проселочную дорогу, как сказываются короткие хода подвески. То и дело становятся слышны глухие удары в ограничитель. Ситуация меняется в лучшую сторону с полной загрузкой, но окончательно не излечивается.

Плюсы!

А они, конечно же, есть.

Не перестаем восхищаться 2-литровым дизелем этой платформы. Он выдает 150 л.с. и 370 Нм момента, притом уже с 2000 об. Двигатель очень эластичный, динамичный и вполне экономичный. С ним Toyota Proace Verso нам легко удавалось разогнать до 172 км\ч, а ехать со скоростью 150-160 км\ч легко поддерживать на трассе.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

А еще 6-ступенчатая автоматическая КПП. Есть возможность и ручного переключения подрулевыми «лепестками», но «автомат» работает очень неплохо.

Есть отдельный кондиционер для пассажирского салона.

Возможности трансформации салона. Сидения можно двигать, вынимать, а средний ряд еще и поворачивать на 180 градусов.

Исполнение Premium весьма неплохая комплектация. Здесь есть даже больше, чем у Mercedes-Benz V-Class. Порадовал и бесключевой доступ.

Две боковые сдвижные двери с электроприводом, к тому же их открыть можно даже взмахом ноги, если заняты руки. Управлять ими можно как с места водителя, так и изнутри салона.

Удобная камера заднего вида с дополнительной картинкой сверху. С такими подсказками можно ювелирно парковаться в городе или маневрировать на тесных парковках.

В салоне есть инвертор и розетка на 220 В.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Раскладной столик. Он легко складывается и разворачивается. Его можно катать по салону и выбирать удобное место. Есть откидные столики и в спинках сидений.

Приятным бонусом может стать массаж сидения водителя и переднего пассажира в дальней дороге. Есть несколько режимов.


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Думаю, что плюсы явно перевешивают минусы (хотя они и являются неприятной ложкой дегтя у Proace). Toyota Proace Verso уверенно покоряет рынок, и отвоевывает его у таких конкурентов как Volkswagen Multivan и «близнецов» из концерна PSA. К тому же не устояли позиции Mercedes-Benz V-Class (хотя он главный лидер в своем классе).

 

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: